Популярная в социальных сетях игра «Счастливый фермер» собрала за год в
России рекордные 20 млн. долларов, около половины этих денег приходится
на сайт «Вконтакте». Виртуальную
ферму запустили в апреле прошлого года в социальной сети «Вконтакте».
Своей популярностью игра обязана прежде всего условиями, которые
поставила перед пользователями компания-создатель игры. Для того, чтобы начать
игру, каждый юзер должен был пригласить в нее минимум трех друзей. Таким
образом, за первые две недели «ферма» набрала 1 миллион человек. «Счастливый фермер» позволяет игрокам выращивать растения
и животных на собственной виртуальной ферме. Игра бесплатная, но
пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются
«голосами», а «голоса» они покупают у «Вконтакте» за настоящие деньги
(путем отправки sms или с помощью электронных денег). Как прогнозируется, В 2010 году
российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое — примерно до
100 млн. долларов, Например Mail.ru, купив этой зимой
разработчика игр Astrum Online, уже зарабатывает на играх для соцсетей.
У нее своя игра — «Любимая ферма», которая приносит Mail.ru более 1 млн.
долларов в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч
долларов. Есть
свои «фермы» и у американцев. В 2009 году Farmville от американской
Zynga стала самой популярной игрой в Facebook, в феврале в нее играли
22,5 млн. пользователей. Всего Zynga заработала в 2009 году более 100
млн. долларов, а ее конкурент Playfish — около 50 млн. долларов.