Давно искал удобный сервис резервного копирования файлов. Если работаешь за компьютером, то рано или поздно столкнешься с потерей данных, невозможностью передать выполненную работу начальнику, и т.д. Тем более, если работаешь дома, где постоянно случаются всякие подарки судьбы вроде отключения света, пропадания интернета или проблем с компьютером. Делать бэкапы или нет - это уже как бы не вопрос, вопрос скорее заключается в том, при помощи чего их делать. И вот однажды, изучая комментарии на одном уважаемом мною ресурсе, я случайно обнаружил сервис под названием Dropbox. Дальше этот пост будет выглядеть как рекламный, но что поделаешь, если сервис действительно простой, удобный, да еще и с бесплатным доступом. Итак, как это работает: заходим на сайт dropbox.com, скачиваем небольшую программулину. Устанавливаем, в процессе установки нам предложат зарегистрироваться и выбрать вариант использования сервиса. Бесплатно можно "поиметь" до 2 гигабайт дискового пространства (см. скриншот), что нас вполне устраивает. После установки программы у нас на компьютере появляется специальная папка, содержимое которой автоматически синхронизируется с вашим аккаунтом на сайте Dropbox. Это означает, что копируя файл в папку, вы сразу же заливаете его в сеть, причем у вас нет необходимости каждый раз вводить пароль на сайте, выбирать папки для хранения информации, и т.д. Подходя к другому компьютеру, подключенному к Интернет в любой точке мира, вы просто набираете в браузере адрес сайта, заходите в свой аккаунт и получаете доступ к вашим файлам. Сервис можно использовать и в обратном направлении. Волшебная кнопочка "upload" на сайте позволяет загружать любые файлы, которыми с вами хотят поделиться знакомые, друзья, работодатели, да и вообще кто угодно. Попадая домой и включая свой компьютер, вы просто запускаете программу, которая загружает с сайта все полученные таким образом файлы. Если на компьютере друзей/знакомых/работодателей установлен такой же Dropbox, все еще проще, поскольку в таком случае даже заходить на сайт нет необходимости - просто копируете файлы в нужную папку, и все. В конечном итоге флешка вам больше не понадобится, за исключением ситуации, когда необходимо перенести файлы туда, где есть компьютер, но нет Интернета, либо если у вас недостаточно высокая скорость соединения, а вы хотите перенести файл большого размера, например - фильм на 1,5 гигабайта. В остальном все прекрасно работает. Главная польза заключается в том, что скопировав в папку Dropbox на компьютере, например, выполненную работу, вы больше не думаете о том, что с этими файлами что то случится, либо они не будут переданы вовремя заказчику. Нет Интернета, идете к любому близлежащему бесплатному wi-fi, и решаете проблему. Сломался компьютер ? Идете в ближайшее интернет кафе, и решаете проблему. Самое главное, не забывать вовремя делать резервные копии, и все будет хорошо : ) Но кроме этого, как видим, данный сервис совмещает в себе все преимущества резервного копирования файлов и виртуальной флешки. Есть и дополнительные функции в виде создания папок общего доступа, ведения логов операций , и т.д. Красота, да и только..